Метод перевернутых классов: как сделать всё наоборот и получить больше пользы

15.09.2020
Анна Колодина
Анна Колодина
Редактор блога

Метод перевёрнутых классов появился в США в 2007 году, его создали учителя естественных наук — Джонатан Бергман и Аарон Cамсу. С тех пор споры о его эффективности и применимости не утихают. Мы тоже попытались разобраться, стоит ли игра свеч.

Метод перевернутых классов
Метод перевернутых классов

Что такое перевернутый класс?

Перевёрнутый класс — это особый способ обучения, когда освоение учениками теоретической базы происходит дома, а отработка полученных знаний и навыков — в классе. Обычно материалы для изучения дома представляют собой видео- и аудиолекции, а также другие интерактивные материалы.

Для наглядности сравним метод перевёрнутого класса с классическим занятием:

Обычный урокУрок по методу перевёрнутого класса
В классе с учителемИзучение нового материалаЗакрепление пройденного материала
Дома самостоятельноЗакрепление пройденного материалаИзучение нового материала

Плюсы и минусы метода перевернутых классов

Разберёмся, так ли хорош этот метод.

Преимущества:

  • Во время изучения материала можно делать сколько угодно пауз, если что-то осталось непонятым;
  • Отсутствующие (по болезни или любой другой причине) ученики легко могут восполнить свой пропуск;
  • Современные технологии позволяют представлять материал в более понятном и подробном формате;
  • Всегда есть возможность заново обратиться к видеоуроку;
  • В процессе обучения у учеников развиваются soft skills;
  • Консультации с учителем помогают выстраивать индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика;
  • В процессе изучения материала можно использовать множество дополнительных ресурсов.

Недостатки:

  • Во время просмотра лекции ученик не может сразу же задать учителю вопрос;
  • Сложнее контролировать выполнение учениками домашнего задания, а без этого работа на уроке невозможна;
  • Для реализации метода обязательна техника (как минимум компьютер);
  • Учителю необходимо искать (или самостоятельно создавать) материалы для домашнего задания учеников.

Советы по реализации метода перевернутых классов

Что делать, чтобы обучение в новом формате не провалилось на первом же уроке:

  1. Заранее проверьте техническую составляющую процесса (наличие компьютера, исправный интернет, понимание учениками «правил игры») — это уже значительно упростит процесс обучения.
  2. Каждый видеоурок (или другой материал для самостоятельного обучения) сопровождайте инструкцией и пунктами, которые ученики должны будут для себя отметить в процессе просмотра — это поможет направлять учеников и ориентировать их в большом мире новых тем.
  3. Просите учеников задавать вопросы по пройденному материалу — это позволит избежать недопонимания в самом начале (а не на экзамене).
  4. Советуйте ученикам составлять конспекты — это поможет им более осознанно подходить к изучению новых тем.
  5. Устанавливайте дедлайны, а лучше дайте ученикам учебное расписание заранее — это улучшит понимание общей схемы занятий.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии