Как работать на фрилансе и удаленно: секреты тайм-менеджмента

08.04.2020
Екатерина Мартьянова
Екатерина Мартьянова
Репетитор русского и английского языков

Боль людей, которые работают на себя — отсутствие четкого расписания. Я расскажу про инструменты и лайфхаки, которые помогают вести учет времени фрилансера. Сегодня мы узнаем отличные способы, как работать на фрилансе и удаленно.

Как работать на фрилансе и удаленно: секреты тайм-менеджмента
Как работать на фрилансе и удаленно: секреты тайм-менеджмента

В самом деле, работать без расписания тяжело. Здесь пять минут в окно посмотрел, тут 15 минут на инстаграм, столько же на ответы по почте — это мы ещё быстро расправились! Раз так, можно выпить чаю с сырником и вареньем. Близится время к обеду: пора готовить, после и посуду помыть… Так половины рабочего дня и не стало.

Дисклеймер. Безусловно, мы разные, поэтому техники подходят не всем. Предлагаю экспериментировать и адаптировать под себя. Не всегда находится вдохновение для написания статьи, поэтому мне помогают телефон в авиарежиме и таймер. Есть и другие помощники по организации времени. Сейчас поделюсь тем, что помогло мне.

Рабочие круги

Впервые опробовала их, когда готовила содержание серьёзного документа — инструкции по волонтёрству. Результатом довольна. Я работала 4 часа, включая 10-15-минутные перерывы. Однако это техника не на каждый день, а на тот случай, когда быстро и в сжатые сроки нужно разделаться с огромной задачей.

Рабочие круги помогают разбить задание на части. Они подсказывают, точнее заставляют вас посоветовать самим себе, как подступиться к сложной задаче. Давайте пройдемся по этапам.

1. Подготовка

Скачайте таблицу Work Cycles на русском языке, заполните поле «сеттинг» в верхнем правом углу, выберите количество и продолжительность циклов работы, время на перерыв между ними.

Ответьте на вопросы, чтобы ваши несколько часов пролетели максимально продуктивно: что вы хотите выполнить, почему это важно, потенциальные дистракторы (то есть, что может отвлечь).

2. Работа

Перед началом каждого цикла продумайте цели и риски. По окончании цикла звенит таймер — пора написать вывод и сделать перерыв, после которого начнётся следующий круг.

3. Завершение, анализ

По окончании таблица предлагает оценить, что проделано за несколько часов. Сравните с выполнением задач в свободном режиме, осознайте, что получилось хорошо, а что не очень. Инструмент хорош как в индивидуальной работе, так и в коллективе, как дома, так и в кафе. Попробуйте!

Помодоро

Это отличная техника, чтобы вести учет времени фрилансера. Для начала посмотрите видео с курса «Как избавиться от прокрастинации?». Там профессор Барбара Оакли делится техникой помодоро, помогающей справиться с феноменом «откладывания на потом».

A Procrastination Preview — Procrastination, Memory, and Sleep

Техника названа в честь итальянского слова «pomodoro». Именно в форме этого овоща был таймер создателя техники Франческо Чирилло. Всё, что нужно — это поставить таймер на 25 минут и сфокусироваться на задаче. Кстати, после работы важно поблагодарить мозг, подарить награду. Например, выпейте чашечку любимого напитка, перемолвитесь словом в интернете или лично, потянитесь и улыбнитесь.

Списки

Бумажные или электронные списки — это, безусловно, не так важно. Я пользуюсь обоими вариантами, причем составляю список дел не на ближайший день, а на неделю. Это помогает видеть ситуацию глобально, избегая неожиданностей.

В книге «Что самые успешные люди делают до завтрака» Лора Вандеркам предлагает продумывать выходные заранее. Например, если вы запланируете отдых, в субботу вы уже окажетесь там, где хотите. Не придется судорожно искать варианты, звонить уже занятым друзьям, бронировать распроданные номера.

Планируйте отдых, свободное время между делами, общение с друзьями, чтение книг и так далее. Книга подойдёт заядлым планировщикам. Если любите плыть по течению, не рекомендую — будет тяжело!

Кстати, приглядитесь к книге Глеба Архангельского «Тайм-драйв: как успевать жить и работать». Это базовая книга по тайм-менеджменту: автор собрал мировой опыт управления временем, переложив его на наши российские реалии. Например, вот о чем вы узнаете:

  • польза отдыха каждый час
  • «якоря», настраивающие на рабочий лад
  • «лягушки» — неприятных задачах. Их нужно «съедать» в начале рабочего дня, чтобы становилось легче
  • дробление «слонов» — крупных задач
  • разделение на «жёсткие», «гибкие» и «бюджетируемые» задачи

Мои личные лайфхаки для повышения продуктивности

  • Определить пики продуктивности. У меня утро отдано на задачи академического толка: изучения языков. А поздний вечер — на творчество, написание текстов и статей, как эта, например.
  • Смена деятельности. Чередуйте интеллектуальную деятельность с физической. Чаще двигайтесь, ходите пешком.
  • Ритуалы и традиции. Слушайте подкасты во время дел по дому — так я полюбила мыть посуду.
  • Личная мотивация. Полезно ответить на вопрос: «А что мотивирует меня?». Блогер Анна Шуст съедала по целой шоколадке за написанную главу книги. В моём случае шоколадка вдохновляет в процессе, дарит энергию. Да, довольно необычный ответ о том, как работать на фрилансе и удаленно…
  • Авиарежим. Я переключаю телефон и компьютер в режим полета, когда нужно поработать. У меня этот лайфхак работает лучше всего!

Напоследок скажу, что не обязательно все планировать! Дни могут быть спонтанными и вальяжными. Иногда полезно нечаянно выглянуть в окно, увлечься статьёй в интернете, чтобы совершить открытие.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии