Как применять проектный метод в обучении?

24.07.2020
Анна Колодина
Анна Колодина
Редактор блога

Технология проектного метода является одним из популярных методов обучения в образовательных заведениях разного рода — от общеобразовательных школ до бизнес-школ. Но все ли используют методы проектной деятельности правильно?

Как применять проектный метод в обучении?
Как применять проектный метод в обучении?

Что такое проектный метод в обучении?

Проектный метод представляет собой обучение путём постановки проблемы и её поэтапного решения, которое в итоге приводит к конкретному практическому результату.

Главной особенностью проектного метода обучения является самостоятельное приобретение знаний учащимися напрямую через практику. Учитель в такой ситуации выполняет роль координатора и ментора.

В зависимости от конкретных целей проекта он может проводиться в разных форматах:

  • В группах, в парах или индивидуально;
  • Онлайн или офлайн.

В рамках проектной работы учащиеся могут приобретать следующие навыки:

  • Самостоятельный поиск нужных знаний;
  • Ориентация в информационном пространстве;
  • Творческое и критическое мышление;
  • Умение находить взаимосвязь между в разных областях знаний;
  • Коммуникативные навыки, умение работать в команде;
  • Навыки публичных выступлений;
  • Умение анализировать, рефлексия.

Кстати, внедрение технологии проектного метода обучения предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.

Читайте также:

Что нужно для внедрения методов проектной деятельности?

Проектный метод обучения будет полезным только в случае, если будет грамотно реализован. Поэтому расскажем, как этого достичь.

При каких условиях нужно использовать метод проектов:

  • Существует важная проблема, решение которой поможет ученикам использовать свои старые знания и обрести новые;
  • Предполагаемые результаты проектной деятельности потенциально имеют практическую и познавательную значимость;
  • Ученики имеют возможность (интеллектуальную и техническую) самостоятельно решить задачу проекта;
  • Проект чётко продуман преподавателем и имеет свою структуру.

Какие этапы должен содержать любой проект:

  1. Постановка главной проблемы и задач по её решению;
  2. Выдвижение гипотезы проекта, направленной на поиск решений задач;
  3. Определение методов исследования;
  4. Сбор первичных данных, необходимых для работы над проектом;
  5. Анализ полученных данных;
  6. Формулировка результатов проектной деятельности;
  7. Подведение итогов с выявлением возможности корректировки выводов.

Как использовать методы проектной работы на уроках?

Выбор способов применения методов проектной деятельности больше зависит от самого предмета, а не от возраста учащихся, однако чаще всего применяется в старшей школе. Это происходит в силу того, что навыки целеполагания и самоорганизации учащиеся обретают уже в более позднем возрасте.

Приведём некоторые примеры использования методов проектной работы в школах.

Русский язык и литература:

Математика:

Химия:

Биология:

Технология:

Комментарии

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий!

Уведомление о
avatar

wpDiscuz