Игровые методы обучения в школе: зачем и как?

02.07.2020
Анна Колодина
Анна Колодина
Редактор блога

Одним их современных методов обучения является игровое обучение, его также называют эдьютеймент*. При использовании этого метода обучение происходит прямо в процессе развлечений. Как применять игровые методы активного обучения для детей в начальной, средней и младшей школе?

*Edutainment = Education (обучение) + Entertainment (развлечения)

Как применять игровые методы обучения в школе?
Как применять игровые методы обучения в школе?

Расскажем о том, как выбирать методы игровой технологии обучения в зависимости от возраста и потребностей обучающихся.

Игровые методы обучения в начальной школе

Поскольку возраст школьников 1–4 классов — 6–9 лет, то играть в сложные игры с ними не получится. В таком возрасте их непросто организовать, и поэтому много времени банально будет уходить на дисциплинарные моменты — объяснение и повторение правил, возращение фокуса внимания, устранение лишнего шума и так далее.

Более того, не стоит надеяться, что в ходе игры с учениками младших классов удастся разобрать большой объём информации. Ведь в начальных классах акцент делается зачастую на воспитательные, а не на образовательные процессы. «Невоспитанному» ученику просто бесполезно давать знания, ведь он не сумеет их усвоить.

Также нужно помнить, что внимание младшеклассников рассеяно, из-за чего они не смогут долго и монотонно играть в одну игру. Так что игровые методы обучения для учеников начальных классов лучше всего реализовывать посредством проведения нескольких коротких игр и раундов, планомерно сменяющих друг друга.

Игровые методы обучения в средней школе

Возрасту учеников 5–9 классов соответствует процесс их самоидентификации в обществе и развития собственного мировоззрения (зачастую через отрицание). Они много внимания уделяют себе и своему положению в этом мире, поэтому у них обостряется чувство справедливости. Так что при проведении обучающих игр необходимо чётко продумывать правила — учителю так просто не простят неправильный счёт или фразу «победила дружба».

В этом возрасте уже можно надеяться на более внушительные объёмы информации, которые дети смогут усвоить во время учебных игр. Но скорее всего они всё ещё будут воспринимать её неосознанно.

Игровые методы обучения в старшей школе

В возрасте 15-17 лет школьники зачастую ощущают себя взрослыми, поэтому их может напугать само слово «игра» — взрослые не играют в игры! Поэтому будьте осторожны с формулировками и не перебарщивайте с костюмами, декорациями и прочими «детскими» атрибутами. А вот использование современных технологий в играх только поможет найти контакт с учениками.

С другой же стороны, старшеклассники больше готовы сотрудничать и взаимодействовать между собой и с учителем. Поэтому, если объяснить рациональность игры, можно провести урок гораздо интереснее и продуктивнее. Плюс это позволит загруженным старшеклассникам немного расслабиться и отвлечься.

И хотя игровые методики отличаются эффективностью (ведь информация запоминается без особых усилий), нужно не забывать, что темп игрового обучения не слишком высок. А в 10–11 классах, когда дети готовятся к ЕГЭ и поступлению, каждая минута крайне важна. Поэтому не стоит перегружать уроки старшеклассников игровыми методами обучения.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии