Этапы преподавания: о чём важно помнить любому педагогу?

12.06.2020
Анна Колодина
Анна Колодина
Редактор блога

Обучение — организованная и спланированная деятельность. Именно поэтому каждый преподаватель должен понимать, как именно он приведёт ученика (или учеников) к главной цели обучения. Для более удобного мониторинга выделено 8 этапов преподавания, о которых и пойдёт речь. 

Этапы преподавания: о чём важно помнить любому педагогу?
Этапы преподавания: о чём важно помнить любому педагогу?

Этап диагностики знаний

Чтобы начать обучение, нужно понять, в какой точке на данный момент находится ученик. Для этого существует диагностика знаний. Её формат зависит от конкретного предмета и, например, может иметь форму тестирования, собеседования и так далее.

На этом этапе важно произвести всестороннюю оценку знаний, а также объяснить ученику, что списывать — бесполезно. За диагностику не ставят оценок, она нужна лишь для понимания того, как дальше выстраивать работу с учеником.

Этап формирования целей и задач

Если не поставить цель, вы никогда к ней не придёте. Логично? Логично! Поэтому после получения информации об уровне подготовленности учащегося нужно ставить цели. 

Важно, чтобы они соотносились с целями самого ученика (особенно если речь идёт о репетиторстве). Да и в любом случае, цели и задачи должны быть понятные как преподавателю, так и ученику — от этого зависит уровень мотивации и заинтересованности ученика в процессе обучения.

Этап изучения нового материала

Грубо говоря, это именно то, что происходит на самом занятии. Сама же передача знаний может производиться разнообразными методами обучения.

О них вы можете узнать из нашей статьи:

Этап осмысления нового материала

Послу получения учеником новой информации ему необходимо её обработать у себя в голове и «положить на правильную полочку». Для этого они могут записывать материал, заполнять таблицы, перечитывать конспекты и так далее.

Для педагога важно в этот момент удерживать внимание ученика и стимулировать его активность, поскольку этот этап устанавливает начало самостоятельной работы ученика. Рекомендуется также чередовать типы работ, чтобы поддерживать интерес учащихся.

Этап применения нового материла

После освоения информации её необходимо закрепить и понять, как и где её можно применить. Лучший для этого способ — попробовать применить. На тренировочных упражнениях, задачах и прочих форматах. Притом такая работа может выполняться как вместе с преподавателем, так и отдельно (дома).

Этап контроля

Любая проделанная учеником работа будет бессмысленной, если не проверить её и не дать обратной связи. И речь даже не о надзоре и дисциплине, а о том, что без понимания своих ошибок ученик не сможет сделать работу над этими самыми ошибками и продвинуться в теме. 

Это первая контрольная точка, в которой можно проверить, насколько ученик продвинулся от точки, с которой начинал. А систематическое наблюдение и сравнивание результатов позволяет отслеживать прогресс на длинной дистанции.

Контролировать понимание материала можно разными способами: опросы, зачёты, проверочные и контрольные работы, тестирования и прочее.

Этап коррекции

Это этап не является ультимативным, то есть вносить коррективы в составленный план обучения не обязательно. Но обязательно свериться с ним и проанализировать проделанную работу!

Если становится ясно, что ученик не успевает по программе, то, возможно, стоит поменять методы обучения либо скорректировать интенсивность.

Этап обобщения 

Это последний этап обучения, на котором происходит формирование разрозненных знаний в единую систему. На этом этапе важно убедиться, что ученик понимает связь полученных знаний с окружающим миром и может применять их на практике.

После прохождения описанных этапов можно переходить к изучению нового блока знаний.

Важно: этапы преподавания можно рассматривать как в рамках одной темы или одного урока, так и в рамках целого курса.

Комментарии

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments